Печать

Как Владимир Федорович чуть не заключил международный договор

 

Раньше во всех школах СССР существовало производственное обучение также был введён 11 класс вместо десятилетки, и один день в неделю ребята занимались производственной деятельностью. По окончании школы они должны были получить какую-нибудь специальность или профессию, например: слесарь, токарь, пекарь, кулинар, швея и т. д. В нашей школе ребята получали специальности «радиомонтажник» и «программист». Ведь тогда только-только появились первые ЭВМ. Они занимали огромные помещения.

Сейчас у нас на втором этаже кабинеты. А когда-то там был школьный монтажный цех размером с рекреационный зал на 4 этаже, в котором ребята паяли платы для ЭВМ. Этим платам находилось применение: они шли в Институт вычислительной техники, который находится неподалёку от нас на другой стороне Ленинского проспекта. Радиомонтажники получали хорошую, профессию по окончании школы, им давали производственный разряд. Кто-то поступал в вуз на дневное отделение, а кто-то на заочное и шёл работать монтажником. Математики становились программистами и работали на ЭВМ

Описываемый ниже случай произошёл во времена Никиты Сергеевича Хрущёва, который делал попытки улучшения отношений с США. Как он посещал Штаты, так и заметные политические деятели посещали нашу страну.

И вот однажды в нашу школу по приглашению министерства образования приехал младший брат тогдашнего президента США Эдвард Кеннеди. Кеннеди любезно согласился посетить школу, и ему показали её. Он внимательно слушал и кивал головой, периодически восклицая: «Как это интересно!» Конечно, вряд ли ему было интересно на самом деле. Верите ли вы, что Эдвард Кеннеди приехал специально посмотреть московскую школу № 2?

Но тем не менее визит проходил нормально до тех пор, пока Владимир Фёдорович не привёл его в школьный цех. Цех был очень хорошо оборудован, ребята работали в белых халатах, было соответствующее освещение, мощные вытяжки и даже цветы. Когда Кеннеди показали платы, он очень удивился, что школьники создают такие полезные вещи. Потом сказал, что он владелец завода в Штатах, который выпускает вычислительные машины, и что он с удовольствием заключил бы со школой международный договор, чтобы школа поставляла ему эти платы. Владимир Фёдорович включился в эти переговоры и дал согласие (в шутку, конечно же).

Как и следовало ожидать, никаких переговоров потом не состоялось, но ребята с интересом отнеслись к этому предложению. Международных последствий этот случай не имел. А Владимир Фёдорович получил в подарок от Кеннеди альбом с интересными американскими марками.

Но только представьте, как изменился бы наш лицей к настоящему времени, если бы договор всё-таки был заключён! Это, скорее всего, невозможно представить, как и Владимиру Фёдоровичу было невозможно поверить в серьёзность предложения Эдварда Кеннеди. А вы бы поверили младшему брату президента США?

 

Беседовали Кристина Зленко и Анастасия Шленцова, 2011 год