Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/h901106429/sch2.ru/docs/templates/vv_sch2/index.php on line 4
Лицей "Вторая школа" - Защита презентаций в 8-х классах в 2012/2013 уч.году Система Orphus
  Сайт второшкольников
Написать
письмо

 Годовой проект.

Тематика докладов – популяризация научных знаний.
Доклад носит реферативный характер. Важна самостоятельность в процессе выполнения.

Основная цель - научить школьников
1) готовить содержательные интересные доклады,
2) хорошо публично выступать.

Зачётный комплект материалов:
1. Тезисы доклада (1 стр. А4, шрифт 12, полтора интервала);
2. Компьютерная презентация.
3. Предзащита.
4. Собственно доклад на публике.

Сроки:
до 5 октября – формирование и обнародование банка тем докладов;
5 октября – 10 октября – выбор тем и руководителей всеми учащимися;
10 октября – 2 ноября – лекция по проведению работы и искусству презентации;
12 ноября – 30 апреля – подготовка докладов и их предзащита;
26 мая – 3 июня – публичная защита докладов.

Восьмиклассники в течение сентября определяется с темой и не позднее 3 октября сообщает о ней классному руководителю.
С этого момента у каждого восьмиклассника появляется персональный консультант, который будет работать с ним в течение года.

Тему можно выбирать не только из предложенных тем учителем, что преподает в классе и параллели.
Можно использовать темы прошлого года и обратиться к учителю, преподающему в других классах.
Можно в разговоре с Вашим педагогом предложить свою тему.

Одну тему вместе могут разрабатывать максимум 2 человека. Работа должна быть готова и пройти предзащиту до конца апреля.

От заключительного выступления освобождаются восьмиклассники, представившие свою работу в течение года на лицейской конференции им. Бега, англоязычной конференции и конференциях более высокого уровня.
В течение октября для лицеистов будет прочитана лекция по искусству презентации.

Когда работа лицеиста готова, происходит её предзащита на соответствующем уроке (спецфиз, спецмат, химия, география, биология и т.д.).

Все предзащиты должны пройти в ноябре-апреле.
В мае восьмиклассники с уже готовыми докладами завершают учебный год.
В июне по завершении итоговых работ происходит праздничное мероприятие на целый день (с приглашением родителей): защита докладов.  



Темы докладов по математике.

ТЕМЫ  по физике
для «ЗАЩИТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ» 8классов.

                                                С.Н.Колякина

1.    Очерки о выращивании кристаллов.
2.    «Собственные» изобретения.
3.    Радиационная мифология.
4.    Радиация: опасность реальная и вымышленная.
5.    Парадоксы и софизмы в физике.
6.    Моделирование оптических явлений в атмосфере.
7.    Древние греки и теория атомизма.
8.    Физика в архитектуре.
9.    Гром и молния.
10.    Какие бывают капли.
11.    Физика буранов, вихрей и торнадо.
12.    Беру патент. (Классификация научных открытий).
13.    Мифы текущего века в естествознании.
14.    Изучение планет Солнечной системы космическими аппаратами.
15.    Магнитное поле Солнца в пятнах.
16.    В лучах звезды Солнце.
17.    Как решали калориметрические задачи Рихман и Ломоносов.
18.    Теплота- хозяйка природы.
19.    Почему игрушки механические?


                                     В.Д.Майоров

1.      Радуга
2.      Полярное сияние
3.      Гроза и молния
4.      Температура. Шкалы температур
5.      Световоды
6.      Как достичь температуры  -200°С
7.      Как поднять жидкость на большую высоту? (Различные виды насосов)
8.      Чёрные дыры
9.      Полёты автоматических станций – гравитационный манёвр.
10.     Альтернативные источники энергии


                                     Г.З. Арабули

1.    Телескоп Хаббл. Чем телескоп на орбите лучше телескопа на Земле?
2.    Геоцентрическая система мира и попытки ее обоснования.
3.    Солнечные батареи. Сколько стоит получить один мегаватт?
4.    Международная космическая станция. Дорогая игрушка или научный центр?
5.    Плазма. Четвертое состояние вещества или просто горячий газ? Плазма в природе и ее применение.
6.    Исследование Марса. Что делает Curiosity на Марсе?
7.    Обратное закручивание воды в южном полушарии. Правда или рекламный ход правительства Эквадора.
8.    Сила Кориолиса или мог бы Кориолис помочь парижанам в первую мировую войну.
9.    Нерешенные задачи XXI века понятные семикласснику.
10.    Проблемы российского образования. Взгляд изнутри.
11.    Есть ли польза в ядерных испытаниях?
12.    Можно ли собрать коллайдер дома?
13.    GPS vs Глонасс. Сходства и различия.
14.    Радиоизотопная датировка и ее применение в археологии.
15.    Виктор Иванович Петрик и другие лжеученые и их лжеоткрытия.


                                      Е.Т.Воропаева

1.     Русский учёный Владимир Вернадский.
2.     Бионика. Мечта человека о полётах.
3.     Яйцо. Физика и химия.
4.     Радиоактивность. Взлёты и разочарования на пути открытия.
5.     Ускоритель в Дубне. Возможности и открытия.
6.     Вода - дар природы.
7.     Антарктида. Подземное озеро "Восток" - открытие и методы исследования.
8.     Сайт лицея «Вторая школа». Анализ, продвижение в соц. сетях.

 Рыжиков С.Б.

Это примерные названия, более конкретные темы можно назвать после собеседования с учениками.

1. Жизнь и творчество И. Ньютона.
2. Жизнь и творчество Г. Галилея.
3. Жизнь и творчество М. Фарадея.
4. Жизнь и творчество Н. Коперника.
5. Жизнь и творчество И. Кеплера.
6. Жизнь и творчество М.В. Ломоносова.
7. Жизнь и творчество Э. Резерфорда.
8. Что знали об устройстве мира древние?
9. Мог ли Архимед сжечь римский флот?
10. Миражи.
11. Редкие оптические атмосферные явления (полярные сияния, гало и пр.)
12. Все о радуге.
13. Оптические трубы, телескопы и бинокли.
14. Микроскопы – пределы возможностей.
15. Микросхемы – принципы изготовления и работы.
16. Использование принципа Ферма для решения задач по физике.
17. Нанотехнологии вокруг нас.
18. История воздухоплавания с древнейших времен до наших дней.
19. Как изготавливались циклопические сооружения древности.
20. Пушка Гаусса.
21. Тепловые машины – история и перспективы.
22. Двигатель Стирлинга или новое – это хорошо забытое старое.
23. Электростатика от искры до молнии.
24. Магнитное поле Земли.
25. GPS – как это устроено?
26. Полвека космической эры.
27. Черные дыры и другие загадки Вселенной.
28. Большой андронный коллайдер – самый амбициозный проект современной физики. 
29. История транспорта от телеги до электромобилей.
30. Физика в народных поговорках и пословицах.
31. Физика в литературных произведениях, фильмах и др.
32. Человеческое ухо с точки зрения физика.


                                      Алексеев А.И.
Темы по географии.  

Это возможные темы. Принимаются предложения по темам от самих восьмикласников.

1. Проблемы Байкала.
2. Проблемы рек России (на примере одной реки).

Народные промыслы
3. Холмогоры. Резьба по кости.
4. Малые Карелы. Северное деревянное зодчество.
5. Вологда. Плетение кружев.
6. Торжок. Золотое шитье, 18 в.
7. Посёлок Турыгино - Гжель. керамика, 17 в.
8. г. Семёнов Нижегородской обл. - хохломская роспись.


                                    М.В.Леднева
Темы по истории.


1.    «Революции – локомотив истории» (на примере Великой французской революции).
2.    «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!..»  Роль Бородинской битвы в войне 1812 г.
3.    Великие российские полководцы в войне 1812 г.
4.    Спор славянофилов и западников о путях развития России.
5.    Экономическое развитие России в николаевское время и Крымская война.
6.    Абсолютная монархия и правовое государство? Судебная реформа Александра II.
7.    Отто фон Бисмарк и его роль в объединении Германии.
8.    Борьба женщин за равноправие в зеркале истории моды.
9.    Свет и тень глобализации: экономический подъем 1924-1929 гг.  и Великая Депрессия.
10.    Зигзаги карьеры Уинстона Черчилля и феномен политической гениальности.

Темы по обществознанию.

1.    Психологический портрет моего ровесника.
2.    Социокультурный контекст жизни моего ровесника.
3.    Хорошие манеры и правила вежливости в разных культурах: опыт сравнительного анализа.

                 
Темы по экономике - выбор и согласование с  Н.А.Кузнецовым (каб.26, втр, чтв, сбт)

                                            
Темы по информатике
.

                                                          Ильин В.В.

1. Все о шрифтах.
2. История накопителей информации.
3. До дисплея.
4. Биография широкоизвестного в узких кругах ITшника (Билл Гетс и Стив Джобс не подходят).
5. Что такое "электронные чернила"?
6. Как работает графический планшет.
7. Информация по воздуху.
8. Самые большие (маленькие)...
9. Удивительный алгоритм (описание нетривиального алгоритма и его применений).
10. Что такое TEX?
11. Компьютерный этикет: сетевые протоколы.

                                                        М.А. Васильев.

Кроссплатформенное программирование - миф или реальность?

                                                       А.А.Старокадомский

1. Кодирование и декодирование информации.
2. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал,
скорость передачи информации.
3. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение
общего назначения.
4. Запись музыки с использованием различных устройств.
5. Запись текстовой информации с использованием различных устройств.
6. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.
7. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных
сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и
некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.
8. Проектирование и моделирование
9. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу,
изменение данных, переход к графическому представлению.
10. Организация информации в среде коллективного использования
информационных ресурсов. Примеры организации коллективного
взаимодействия: форум, телеконференция, чат.
11. Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения
к письмам, отправка и получение сообщения.
12. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных
лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной
деятельности.
13. Логика и алгоритмы. Выигрышные стратегии.
14. Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы,
матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности.
15. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.
16. Информационная этика и право, информационная безопасность.
17. Архитектура компьютеров и компьютерных сетей.
18. Операционные системы. Понятие о системном администрировании.
19. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных
систем. Виды программного обеспечения.
20. Форматы графических и звуковых объектов.
21. Системы управления базами данных. Организация баз данных.
22. Телекоммуникационные технологии. Специальное программное обеспечение
средств телекоммуникационных технологий.

Психологическая служба
предлагает свои темы. Руководители:  Е. И. Шемакова, Ю.С. Луканцевер

1. Образовательная кинестетика - что это, и с чем ее "едят"?
2. Печа-Куча (Pecha-Kucha) - необычный формат презентации.
3. Сдавать экзамены - легко!
4. Нужно ли избегать конфликтов?
5. Компьютерные игры - отдых или тяжелая работа?

Английский язык
                                                                     О.В.Викулова

1. Проектное задание (обязательная часть):

- выбрать книгу для чтения на английском языке из серий учебной адаптированной литературы Longman - Penguin Readers/ Penguin Active Reading. Жанр произведения и уровень языка  книги – по выбору учащегося. При выборе книги учащиеся могут воспользоваться on-line каталогом на сайтах www.penguinreaders.com, www.longman.ru;
-прочитать книгу;
-подготовить индивидуальный проект «Моя любимая книга на английском языке» (письменно и устно);
-время презентации каждого проекта не более 5 мин. (устный ответ в классе на уроке);
-подготовить небольшую компьютерную презентацию в Power Point.

Примерный план:
 -  краткая информация об учащемся: класс, школа, увлечения, личные предпочтения в чтении и т.д.;
- название, автор и жанр выбранной книги. Интересные факты из биографии автора и истории создания   произведения;
- основная проблема произведения, современное отношение к проблеме;
- герои произведения и их характеры, чем мне нравятся и не нравятся поступки героев;
-«Я рекомендую»: отзыв о прочитанной книге, открытия и разочарования, рекомендации другим читателям.

Основные требования к формату проекта:
- проектная работа должна быть выполнена на CD, Microsoft Word-2003;
- Общий объем текста – не более 250 слов;
- В макет могут быть включены иллюстрации;
- Соответствие текстового и визуального материала  заявленной теме проекта;

Список рекомендованной литературы (можно прочитать любые другие книги серий Longman - Penguin Readers/ Penguin Active Reading).


Level 3 - Pre-Intermediate
My Fair Lady
Jane Eyre
Charles Dickens Book/CD Pack
Japanese Ghost Stories Book/CD Pack
Titanic! Book/CD Pack
Level 4 - Intermediate
Cinderella Man
Body in the Library
Picture of Dorian Gray
Oliver Twist Book
Three Great Plays of Shakespeare
Level 5 - Upper-Intermediate
British and American Short Stories
Firm, The
Hound of the Baskervilles, The
Jamaica Inn
Invisible Man
Level 6 - Advanced
Anna Karenina
Business @ the Speed of Thought
Crime and Punishment
I know Why the Caged Bird Sings
The Testament